Как выбрать акустическую систему? Часть 4. Прослушка, покупка, настройка АС

1 месяц назад
355

Продолжение

Подготовка к тестированию АС

1. Подберите усилитель к АС

АС должна быть согласована с остальной частью вашей системы.

АС, которая хорошо играет в одной системе, может оказаться не идеальной для другой системы или другого слушателя.

Начнем с характеристик АС.

Усилитель мощности и АС следует рассматривать как связку.

Усилитель будет вести себя по-разному при подключении к разным АС. Следовательно, АС следует выбирать для усилителя, который и будет их раскачивать.

Первым фактором является чувствительность АС — сколько звука АС будет производить при заданной мощности усилителя. Чувствительность АС оценивается путем измерения уровня звукового давления (SPL) на расстоянии одного метра при подаче на них мощности в один ватт (1 Вт).

Например, характеристика чувствительности «88 дБ/1 Вт/1 м» означает, что АС будет производить уровень звукового давления 88 дБ при входной мощности 1 Вт, измеренной на расстоянии 1 м. Чувствительность высококачественных АС варьируется от 95дБ до 108 дБ.

Каждое увеличение чувствительности АС на 3 дБ эквивалентно удвоению мощности усилителя.

Еще одним фактором, который следует учитывать, является сопротивление АС. Это электрическое сопротивление, с которым сталкивается усилитель мощности при работе АС.

Чем ниже импеданс (сопротивление) АС, тем больше требований АС предъявляет к усилителю мощности. Если вы выбираете АС с низким импедансом, убедитесь, что усилитель мощности будет адекватно их раскачивать.

Два усилителя, которые «на бумаге» кажутся одинаково мощными, будут вести себя (и звучать) совершенно по-разному, когда сталкиваются с АС, имеющей низкий импеданс или серьезные провалы импеданса на определенных частотах.

На музыкальном уровне вам следует выбирать как можно более нейтральную АС. Если у вас есть ярко звучащий ЦАП или усилитель мощности, было бы ошибкой покупать яркую АС. Вместо этого замените ЦАП или усилитель.

Еще одна ошибка — использовать высококачественные АС с плохим усилением или источником. Высококачественные АС передают гораздо больше информации, чем АС меньшего размера.

Многие аудиофилы используют отличные АС с посредственными компонентами и никогда не реализуют потенциал своих АС. Подберите АС по уровню к остальной части вашей системы.

Один из самых важных моментов при выборе усилителя — убедиться, что он соответствует характеристикам мощности ваших АС.

Очень важно, чтобы выходная мощность вашего усилителя соответствовала уровню чувствительности АС; в противном случае вы рискуете повредить свое оборудование или не получить максимально возможное качество звука.

Чтобы обеспечить оптимальную производительность вашей аудиосистемы, учтите эти три фактора:

  • Мощность усилителя: выберите усилитель с достаточной выходной мощностью для правильной работы АС
  • Импеданс: согласуйте в цифрах импеданс усилителя и АС
  • Рейтинг чувствительности: убедитесь, что чувствительность выбранного вами усилителя соответствует чувствительности АС

Поначалу подбор усилителей и АС может показаться сложным, но, если все сделать правильно, вы получите безупречное качество звука!

Итак, теперь, когда мы понимаем, насколько важно правильно подобрать оборудование, давайте перейдем к тестированию качества АС – то, что каждый аудиофил должен делать регулярно!

2. Тестирование и прослушивание АС

Проверьте, запущены ли АС. Вам также необходимо убедиться, что демонстрационные АС, которые вы слышите, работают. Производительность может меняться по мере использования: некоторым устройствам требуется больше времени, чем другим, чтобы приработаться и достичь оптимального значения.

Из этого также следует, что если мы в восторге от пары АС, которые кажутся вам немного разочаровывающими, это может быть признаком того, что они еще не обкатаны должным образом - не прогреты.

Мы часто отмечаем, что пара АС резко изменила свой характер после нескольких часов использования, поэтому на это стоит обратить внимание.

В таблицах технических характеристик АС может быть сложно ориентироваться, если вы не привыкли их просматривать. Вы должны быть осторожны, потому что некоторые характеристики могут ввести вас в заблуждение, заставив вас думать, что АС намного мощнее, чем он есть на самом деле!

Один из способов убедиться, что вы получаете высококачественные АС, — протестировать их перед покупкой. Тестирование АС перед их покупкой позволит вам оценить их характеристики и определить, соответствуют ли они вашим потребностям.

Тестирование также поможет вам определить, есть ли какие-либо дефекты в какой-либо части АС. Таким образом, если в аудиосистеме есть какие-либо недостатки, вы можете вернуть ее и получить другую, которая лучше соответствует вашим потребностям.

Чтобы убедиться в точных деталях и качестве звука АС, необходимо пойти в магазин, где вы ее купили. При покупке АС помимо ранее перечисленных критериев следует учитывать мощность и сопротивление устройства.

Громкий или тихий звук зависит от мощности АС. Вам также следует подумать, смогут ли домашний усилитель и ресивер выдержать уровень импеданса АС.

Наконец, вы должны определить, стабильно ли работает АС или нет. Вам следует протестировать АС на обычных мелодиях и использовать аналогичное оборудование дома.

Если ваш усилитель старый или имеет уникальные индексы, вам следует обратиться к продавцу за аналогичным оборудованием. Альтернативно, возьмите с собой усилитель, чтобы убедиться, что АС работают правильно.

Четкость означает, насколько чистым является звук из АС. Это означает отсутствие искажений или мутности звука, исходящего из АС. Этого можно достичь, если у вашего АС хорошие басы и высокие частоты.

В целом, хорошая визуализация увеличивает удовольствие от музыки, четко представляя расположение каждого инструмента и исполнителя в пространстве. Из-за плохой визуализации вся песня звучит так, будто ее играет одна гигантская масса инструментов.

С точки зрения звуковой электроники, АС представляют собой разнообразную группу. Покупка подходящей аудиосистемы может быть пугающей. Теперь у вас есть полезные советы, которые помогут удовлетворить ваши требования из этого руководства. Вы должны ценить свои новые АС независимо от того, что вы решите приобрести. В конце концов, именно в этом и заключалась вся цель всего этого.

Прогрев АС.

Дайте АС поработать (прогрев). Чрезвычайно важно, чтобы АС были правильно обкатаны, прежде чем оценивать их, поэтому не подвергайте их расширенному тестированию сразу после того, как вы достали их из коробки и подключили к остальной части вашей системы.

Некоторым АС может потребоваться почти 100 часов, хотя для большинства около 24 часов должно быть достаточно.

На самом деле все это означает, что вы оставляете их играть, позволяя компонентам нагреться, растянуться и войти в норму.

В любом случае маловероятно, что вам захочется делать это на какой-либо экстремальной громкости, но будьте осторожны и не нажимайте сразу слишком сильно. Позвольте им перейти на шаг, прежде чем вы попросите их бежать.

3. Советы при подготовке и проведении тестирования АС

3.1. Музыкальные предпочтения и привычки

Если бы существовал идеальный АС, он одинаково хорошо подходил бы для камерной музыки и хэви-метала. Но поскольку идеальный АС остается мифическим зверем, музыкальные предпочтения должны играть роль при выборе АС.

Если вы слушаете в основном небольшую классическую музыку, хоровые произведения или классическую гитару, то мини-монитор, вероятно, будет вашим лучшим выбором.

И наоборот, рок-слушателям нужна динамика, НЧ расширение и мощь басов большой полнодиапазонной системы.

У разных АС есть сильные и слабые стороны в разных областях; подбирая АС в соответствии со своими предпочтениями в прослушивании, вы получите наилучшее качество звука в тех областях, которые для вас наиболее важны.

Слушайте знакомые треки. Вы тот человек, который убивает вечеринку, захватив контроль над АС и включив Animal Collective, о которой никто не слышал и которую никто не любит?

Что ж, настало ваше время проявить себя: обязательно возьмите с собой свою музыку. Это просто лучший и простой способ оценить АС.

Отличный Hi-Fi — это отличный Hi-Fi, независимо от того, какую музыку вы играете, но чем лучше вы знаете музыкальное произведение, тем лучше вы знаете его аранжировку, импульс и динамику.

По сути, вы знаете, как это должно звучать и правильно ли его воспроизводит пара АС.

3.2. Слушайте с помощью собственной электроники.

Точно так же вы захотите, чтобы дилер установил систему, близкую к той, которая есть у вас дома.

Если у вас действительно старый усилитель или что-то особенно малоизвестное, возможно, лучше заранее позвонить и убедиться, что у дилера есть в магазине что-то подобное.

Если нет, возьмите с собой свое; да, это будет раздражать, но все лучше, чем один из тех моментов «они выглядят совсем не так, как на фотографии профиля», когда вы получаете новые АС дома.

Теперь вы, по сути, будете делать в магазине то же, что и мы, когда тестируем АС в комнатах для прослушивания, и вам следует следовать тем же правилам.

3.3. Возьмите дополнительную пару ушей

Фактическое тестирование представляет собой групповое упражнение.

Дело не в том, что мы не доверяем своим ушам, но что угодно может изменить ваше восприятие продукта в любой конкретный день; может быть, вы опоздали на автобус и сейчас у вас плохое настроение; или вы настолько увлечены одним аспектом АС, что не можете должным образом оценить его недостатки; или АС каким-то образом заставляют демо-версию вашей джаз-фанк-группы звучать лучше, чем вы когда-либо слышали.

Мы бы порекомендовали вам взять с собой кого-нибудь, друга или супруга, для баланса. Легко принять опрометчивое решение и потом пожалеть об этом.

3.4. Будьте открыты для альтернатив

Действительно, вполне возможно, что продукт с четырьмя звездами может лучше соответствовать вашим конкретным потребностям, чем продукт, получивший пять звезд.

Хороший дилер знает свою продукцию (именно поэтому он ее продает) и, возможно, сможет предложить что-то, о чем вы не подумали, и что будет работать еще лучше с вашей электроникой.

Не принимайте их слова за истину, конечно - это вы, а не они, будете слушать эти АС в течение следующих бесчисленных лет - но это тот случай, когда вам не нужно идти в магазин, предполагая, что его хранитель пытается выпороть тебя мертвой лошадью.

3.5. Внешний вид и интеграция в дом

Некоторым слушателям захочется, чтобы АС незаметно сливались с комнатой; другие сделают систему Hi-Fi центром активности в комнате и не будут возражать против больших, внушительных АС. Выбирая место для АС, имейте в виду, что их расположение является решающим фактором того, как будет звучать ваша система.

Внешний вид АС также является фактором, на который следует обратить внимание. Недорогая коробка с виниловым покрытием была бы неуместна в элегантно обставленном доме.

Многие высококачественные АС имеют красивую окраску, которая дополнит любой интерьер. Однако такой уровень отделки может значительно увеличить цену АС.

Если у вас нет места для полнодиапазонных напольных АС, рассмотрите возможность установки отдельной сабвуферной системы. Это - АС, в которой динамик, воспроизводящий низкие частоты, помещен в корпус, который можно разместить практически где угодно, а элементы, воспроизводящие средние и высокие частоты, помещены в небольшой, ненавязчивый корпус.

Вы по-прежнему получите полноценный звук, но без визуального доминирования вашей гостиной, которое часто характерно для напольных АС. Более того, небольшие корпуса сателлитов часто помогают им добиться великолепной звуковой сцены.

Хотя термин «книжная полка» часто применяется к небольшим АС, невозможно добиться оптимальной производительности от АС, установленной на книжной полке. Маленькие АС необходимо установить на подставки и разместить в комнате.

Небольшие АС, установленные на стойках, иногда называемые мини-мониторами, часто обеспечивают потрясающее изображение, большую четкость средних и высоких частот и могут легко «исчезнуть» в музыке. С другой стороны, маленькие АС, используемые без сабвуфера, имеют ограниченную динамику, ограниченное расширение басов и не будут играть так громко, как их напольные аналоги.

3.6. Узнайте про дополнительные расходы на аксессуары для АС, включая:

  • Стойки для АС (включая стойки для студийных мониторов)
  • Чехлы для динамиков
  • АС кабель

Стойки для АС

Некоторым АС нужны специальные подставки для АС, которые эффективно удерживают их на месте и помогают механически изолировать их от окружающей среды. Подставки часто регулируются, что позволяет пользователям выбрать идеальную высоту для АС. Они также в некоторой степени механически изолируют АС от пола, тем самым сводя к минимуму передачу механических вибраций к АС и от него.

Чехлы для АС

Чехол АС — это защитная оболочка, которая надевается на АС во время транспортировки и хранения и предохраняет АС от намокания, царапин или других повреждений.

АС кабель

АС требуют более толстых АС кабелей для безопасной передачи сигнала с выхода усилителя мощности на вход АС (если АС подключен к проводу).

Конкретное сечение АС кабеля/провода зависит от предполагаемого уровня сигналов АС.

Еще раз я рекомендую использовать кабель более толстого сечения для длинных проводов, приложений с высокой мощностью и АС с низким сопротивлением. И наоборот, кабели более тонкого сечения (с большим номером) обычно подходят для коротких участков, приложений с низким энергопотреблением и АС с высоким сопротивлением.

Также обратите внимание на разъемы АС кабеля, чтобы убедиться, что кабель правильно подключается к АС и усилителю.

3.7 Защитите свои инвестиции

Помимо того, что вам нравится, как они выглядят в вашей комнате, вы, возможно, захотите дополнительно подумать об обстановке, в которой вы будете хранить свои АС. В частности, важным фактором является защита твиттера, особенно если у вас есть маленькие дети или, скажем, особенно любознательная кошка. Металлические купола особенно притягивают маленькие пальчики и лапы и на них легко оставить вмятины. К счастью, некоторые АС оснащены решетками для ВЧ динамиков, поэтому вы можете защитить их, но при этом восхищаться их дизайном.

3.8. Общие советы.

Выбор идеальных АС для домашней аудиосистемы можно сравнить с выбором правильных ингредиентов для изысканного блюда.

Точно так же, как каждый ингредиент влияет на общий вкус блюда, каждый аспект АС влияет на качество звука.

Размер и форма комнаты, предпочтения по прослушиванию и бюджет — все это играет решающую роль в определении того, какой тип динамика лучше всего соответствует вашим потребностям. При покупке АС важно учитывать, хотите ли вы систему объемного звучания или просто простую АС с двумя динамиками.

Системы объемного звучания создают ощущение погружения, благодаря которому кажется, будто фильмы происходят вокруг вас. С другой стороны, если вы предпочитаете музыку фильмам, пары высококачественных АС может быть достаточно, чтобы удовлетворить ваши потребности. В любом случае обязательно учтите пространство, в котором будут размещены АС, чтобы выбрать один с подходящей мощностью и частотной характеристикой.

Учитывая эти советы, поиск идеального набора АС не должен быть ошеломляющим или пугающим; вместо этого это может стать приятным исследованием достижения оптимального качества звука.

4. Настройка акустического оформления комнаты и расстановка АС

Итак, вы снова дома, в собачьей будке из-за того, что потратили вдвое больше первоначального бюджета и вам грозит шесть месяцев поджаривания бобов, чтобы иметь возможность заплатить за это - но с новой изысканной парой АС вы уже чувствуете себя более уверенно, чем вы делаете большую часть своей большой семьи. К сожалению, как и ваша большая семья, они ничего не сделают для вас, если вы сначала не сделаете что-нибудь для них.

Где будут находиться слушатели? Я думаю, что этот вопрос — лучшее место для начала. Это система прослушивания для одного человека, 50 человек или 1000 человек?

Если есть только одна позиция прослушивания, вы всегда знаете, где будет находиться слушатель. Это означает, что вы можете оптимизировать систему так, чтобы она звучала лучше всего именно в этой позиции, возможно, даже используя стереосистему или настройку объемного звучания, чтобы сделать звучание более захватывающим для слушателя.

При проектировании звуковой системы для более широкой аудитории даже обеспечение равномерного покрытия может оказаться непростой задачей. Звуковую систему действительно можно оптимизировать только для одной точки пространства, поэтому вам придется пойти на некоторые жертвы при оптимизации системы, чтобы она хорошо звучала в большей зоне аудитории.

В технических характеристиках АС вы можете найти угол охвата, который описывает вертикальный и горизонтальный углы, под которыми звук рассеивается от АС.

Для некоторых АС указан только один угол — 75 градусов. Это означает, что вертикальные и горизонтальные углы охвата составляют 75 градусов, но вертикальные и горизонтальные углы не всегда одинаковы. Некоторые АС даже имеют переменные углы охвата.

Если слушатель выйдет за пределы зоны покрытия АС, он начнет звучать глухо, поскольку высокие частоты более направлены, чем низкие.

Может показаться, что чем шире угол охвата, тем лучше… Однако есть несколько причин, почему это не обязательно так.

Одна из причин заключается в том, что вы обычно стремитесь к единому уровню во всей зоне прослушивания, и звук от перекрывающихся АС будет суммироваться в той точке, где они перекрываются. Области, где АС перекрываются, будут громче, а области, охваченные только одним АС, будут тише. АС не только будут суммироваться, но и будут гаситься на некоторых частотах из-за фазовых помех.

Очевидно, что проектирование системы домашнего кинотеатра сильно отличается от проектирования системы громкой связи для музыкального фестиваля или системы пейджинга для здания…

В системе объемного звучания целью может быть совместная работа различных АС для создания эффекта погружения для слушателя.

Где могут быть расположены АС? Второй вопрос должен быть «Где должны располагаться АС?». К сожалению, чаще всего возникает вопрос «Где можно расположить АС?».

Лучшее место для выступающего с точки зрения качества звука — прямо перед аудиторией. Однако, если АС закрывает обзор аудитории, не имеет значения, насколько хорошо он звучит — АС необходимо разместить в другом месте, где он не будет загораживать важные линии обзора.

Реальность такова, что визуальная эстетика обычно ставится выше качества звука. В большинстве ситуаций вам не удастся разместить АС в идеальном положении.

Уделение внимания схеме покрытия АС не только помогает обеспечить звук там, где он необходим, но также помогает снизить уровень звука за пределами зоны прослушивания. Это можно использовать для предотвращения утечки звука в близлежащие области или для предотвращения ненужных отражений от близлежащих стен.

Важно понимать взаимосвязь между характером покрытия АС и его размещением. Естественно, зона покрытия становится больше на большем расстоянии от АС.

В то время как полочная АС с углом охвата 135 градусов может охватить диаметр 14 футов с высоты потолка 8 футов, та же самая АС будет охватывать диаметр 24 фута с высоты потолка 10 футов, поскольку расстояние для звук должен распространяться прежде, чем достигнет слушателя. Это означает, что потребуется больше полочных АС для покрытия той же зоны прослушивания, когда высота потолка ниже.

Зона охвата в 75 градусов может показаться узкой на коротких расстояниях, но АС с углом обзора 75 градусов на каждой стороне сцены может охватить всю аудиторию, если между говорящим и аудиторией достаточно расстояния.

Если мы признаем, что на самом деле вы ничего не делаете, а только подключаете их и ждете выполнения первой задачи, большая часть времени, которую вы потратите на то, чтобы ваша система звучала правильно, будет посвящена позиционированию.

Не торопитесь здесь. Небольшие различия в положении могут существенно повлиять на звуковой баланс.

Размещение АС ближе к задней стене даст вам больше басов, а размещение их дальше уменьшит звучание низких частот, но должно обеспечить более убедительное стереоизображение.

Это должен быть баланс, а не компромисс, хотя АС с задними портами, то есть те, у которых порт фазоинвертора направлен назад, имеют тенденцию быть более чувствительными к близости к задней стенке.

Старайтесь не размещать АС в углу. Возможно, это удобно пространственно, но вы почти наверняка получите жирный, комковатый бас, который исказит весь баланс звука.

На сцену также во многом влияет угол наклона АС.

Лучше всего звук будет направлен в сторону вашего обычного места прослушивания, которое также должно быть на равном расстоянии от каждой АС для обеспечения максимального рассеивания звука. Некоторые производители (например, Дали) проектируют свою продукцию так, чтобы стрелять прямо вперед.

Ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать, что рекомендуется для ваших АС, включая расстояние между ними и рекомендуемое расстояние от каждой окружающей стены. В конечном счете, вам придется приспосабливаться и настраивать, чтобы получить от своей комнаты максимум удовольствия.

Инвестируйте в подставки, шипы и акустические кабели. Теперь вы сидите удобно? Что ж, ваши АС тоже этого хотели бы.

Возможно, вы купили что-то, рекламируемое как «книжная полка», но, как и в окружающей среде, опора, на которой сидят ваши АС, имеет жизненно важное значение.

Купите качественные стойки для АС. Производительность напольной АС во многом зависит от качества ее опоры, и это еще одна область, в которой не следует идти на компромисс.

Аналогично, если вы выбрали напольные АС, убедитесь, что у вас есть шипы.

Если у вас деревянные полы, вам, скорее всего, дадут детали в форме монет, на которые можно надеть шипы, чтобы не поцарапать доски. Если у вас их нет, используйте настоящие монеты. Наверное, копейки, теперь вы потратили все свои деньги.

Даже если вам это кажется до боли очевидным, есть вероятность, что вы не подумали об АС кабелях.

Некоторые люди вообще игнорируют важность качественной проводки или испытывают искушение сэкономить на последних нескольких фунтах. Пожалуйста, не надо. Поверьте нам, когда мы говорим, что хороший АС кабель может быть лучшим способом улучшить качество звука.

5. Расслабьтесь и наслаждайтесь!

Наконец, что самое важное, наслаждайтесь новыми АС. В конце концов, именно в этом и заключалась цель всех этих усилий. Относитесь к ним с небольшим уважением, и они, в свою очередь, будут присматривать за вами долгое время.

Что касается того, какую музыку играть, то это зависит только от вас. Хотя, если вы ищете вдохновения, вы можете начать с 19 лучших британских рок-песен или 20 лучших фортепианных треков, чтобы проверить свою систему. Тебе решать.

Итак, вот и все, что вам нужно знать о выборе идеальных АС. Можем подтвердить, что покупка качественного набора АС — это решение, которое улучшит ваши впечатления от прослушивания и оживит музыку.

Материал был составлен на основе компиляции и перевода следующих статей:

  • "How to Choose Loudspeakers?" Автор публикации - Robert Harley. Дата публикации - 03 октября 2023 года. Оригинал - https://www.theabsolutesound.com/articles/how-to-choose-loudspeakers
  • "How to choose the right speakers and get the best sound?" Автор публикации - Ketan Bharadia. Дата публикации - 22 июня 2023 года. Оригинал - https://www.whathifi.com/advice/how-to-choose-the-right-speakers
  • "How To Choose The Right Speakers? A Specific Guidance." Автор публикации - Ciaran Gonzan. Дата публикации - 30 января 2024 года. Оригинал - https://www.audiosk.com/how-choose-speakers
  • "How to choose the loudspeakers?" Дата публикации - 09 февраля 2023 года. Оригинал - https://www.amlux.it/en/blog/194562/how-to-choose-the-loudspeakers
  • "10 Ways On How To Choose The Best Speakers.". Дата публикации -31 января 2023 года. Оригинал - https://www.urbansplatter.com/2023/01/10-ways-on-how-to-choose-the-best-speakers
  • "Choosing The Right Speakers. 3 Questions You Should Ask…" Автор публикации - Kyle Mathias. Оригинал - https://audiouniversityonline.com/choosing-speakers
  • "How To Choose The Perfect Speakers: Your Ultimate Guide" Автор публикации - Tom S. Ray. Дата публикации - 23 апреля 2023 года. Оригинал - https://soundaudioadvice.com/the-perfect-speakers
  • "The Ultimate Loudspeaker Buyer’s Guide 2024" Автор публикации - Arthur Fox. Дата публикации - 13 октября 2021 года (обновлена 3 января 2024 года). Оригинал - https://mynewmicrophone.com/the-ultimate-loudspeaker-buyers-guide

Перевод и компиляция статей - Файзуллин Р.А.